h1 (h – от header, а 1 – это уровень) – это заголовок первого уровня, который не является мета-тегом, но вместе с мета-тегами title и description составляют основу представления страницы для поисковиков.
Наличие правильного h1 – важнейшее условие для хорошего СЕО продвижения.
Сколько уровней бывает у заголовков
Уровней заголовков на сайте может быть 6. Цифра отображает общность тайтла, где 1 это самый общий и важный заголовок, отображающий тему всей страницы, а далее по уменьшению.
Обычно не используют h4-h6 т.к. h1-h3 вполне хватает. Исключение составляют длинные статьи с большой иерархией. Главное, чтобы структура текста была понятна.
Стилизованы уровни по размеру шрифта. H1 имеет самый большой шрифт, а далее по убывающей. Использовать их нужно по логическому назначению, а не для оформления документа.
Не нужно забывать, что вы всегда можете оформить h1 css стилями, сделав их меньше, другим цветом и т.д. Или же наоборот придать Обычному тексту стиль h1. Главное, чтобы логика не страдала.
Какие правила для написания
Одна страница – один h1
Поисковики, в целях борьбы с переспамом перестали выделять несколько h1, но с логической точки зрения – нельзя ставить несколько тайтлов 1 lvla. Для этого существуют h2 и h3.
Так h1 выглядит в коде
При этом критической ошибкой это не является, но рекомендуется ставить h1 только 1 раз на страницу. Он отображает общее содержимое.
А далее это содержимое можно разбить на более мелкие подзаголовки h2, разбивающиеся на h3 и т.д. Все это должно быть выстроено в иерархической структуре.
Например:
H1 – короткое описание страницы или название товара
Как уже было сказано ранее – h1 должен четко описывать содержимое.
Обычно в него входят высокочастотные слова или фразы.
Нельзя составлять его из не информативных фраз или, например, преимущества товара (Быстро, качественно, не дорого).
Вот пример правильного h1:
Длина
Длина заголовка в идеале не должна быть больше 60 символов, а еще лучше если он будет 3-4 слова т.к. иногда поисковики используют h1 в качестве заголовка сниппета, а он ограничен.
Самое важное это то, чтобы он четко описывал контент. А для сниппета существует мета-тег тайтл.
Уникальность
Уникальность заголовка это важное правило, при формировании страниц на сайте. Дубликаты на разных страницах, как и отсутствие h1 вовсе – это серьезная ошибка, которую надо устранять.
При формировании – желательно, чтобы он не дублировал title. А еще лучше, если h1 и title будут включать в себя разные ключи.
Где прописать h1?
Если ваш сайт на CMS системе – скорее всего в вашем шаблоне уже представлена возможность автоматически назначать h1, которые будут браться из названии статей или товаров.
Так, например, в CMS Joomla он устанавливается из заголовка материала:
В настройках вы можете отключить автоматическое отображение по вашему усмотрению
В Wordpress же h1 будет являться верхняя строка формы, где указывается название страницы
Итог
Правильное использование h1 позволяет сформировать более удобное восприятие информации. А это учитывается поисковыми роботами.
Просто, нужно следовать правилам, которые описаны выше. Тогда на вашем сайте улучшатся поведенческие факторы, а значит и поисковые системы будут ранжировать его выше в топе.
Дарим месяц поискового продвижения интернет-магазина!
Сделаем бесплатно то, что другие делают за деньги. Закажите поисковое продвижение у нас и получите целый месяц обслуживания в подарок!