h1 (h – от header, а 1 – это уровень) – это заголовок первого уровня, который не является мета-тегом, но вместе с мета-тегами title и description составляют основу представления страницы для поисковиков.

Наличие правильного h1 – важнейшее условие для хорошего СЕО продвижения.

Сколько уровней бывает у заголовков

Уровней заголовков на сайте может быть 6. Цифра отображает общность тайтла, где 1 это самый общий и важный заголовок, отображающий тему всей страницы, а далее по уменьшению.

1

Обычно не используют h4-h6 т.к. h1-h3 вполне хватает. Исключение составляют длинные статьи с большой иерархией. Главное, чтобы структура текста была понятна.

Стилизованы уровни по размеру шрифта. H1 имеет самый большой шрифт, а далее по убывающей. Использовать их нужно по логическому назначению, а не для оформления документа.

Не нужно забывать, что вы всегда можете оформить h1 css стилями, сделав их меньше, другим цветом и т.д. Или же наоборот придать Обычному тексту стиль h1. Главное, чтобы логика не страдала.

Какие правила для написания

Одна страница – один h1

Поисковики, в целях борьбы с переспамом перестали выделять несколько h1, но с логической точки зрения – нельзя ставить несколько тайтлов 1 lvla. Для этого существуют h2 и h3.

Так h1 выглядит в коде

2

При этом критической ошибкой это не является, но рекомендуется ставить h1 только 1 раз на страницу. Он отображает общее содержимое.

А далее это содержимое можно разбить на более мелкие подзаголовки h2, разбивающиеся на h3 и т.д. Все это должно быть выстроено в иерархической структуре.

Например:

3

H1 – короткое описание страницы или название товара

Как уже было сказано ранее – h1 должен четко описывать содержимое.

Обычно в него входят высокочастотные слова или фразы.

Нельзя составлять его из не информативных фраз или, например, преимущества товара (Быстро, качественно, не дорого).

Вот пример правильного h1:

4

Длина

Длина заголовка в идеале не должна быть больше 60 символов, а еще лучше если он будет 3-4 слова т.к. иногда поисковики используют h1 в качестве заголовка сниппета, а он ограничен.

Самое важное это то, чтобы он четко описывал контент. А для сниппета существует мета-тег тайтл.

Уникальность

Уникальность заголовка это важное правило, при формировании страниц на сайте. Дубликаты на разных страницах, как и отсутствие h1 вовсе – это серьезная ошибка, которую надо устранять.

При формировании – желательно, чтобы он не дублировал title. А еще лучше, если h1 и title будут включать в себя разные ключи.

Где прописать h1?

Если ваш сайт на CMS системе – скорее всего в вашем шаблоне уже представлена возможность автоматически назначать h1, которые будут браться из названии статей или товаров.

Так, например, в CMS Joomla он устанавливается из заголовка материала:

5

В настройках вы можете отключить автоматическое отображение по вашему усмотрению

6

В Wordpress же h1 будет являться верхняя строка формы, где указывается название страницы

7

Итог

Правильное использование h1 позволяет сформировать более удобное восприятие информации. А это учитывается поисковыми роботами.

Просто, нужно следовать правилам, которые описаны выше. Тогда на вашем сайте улучшатся поведенческие факторы, а значит и поисковые системы будут ранжировать его выше в топе.

Добавить комментарий

Авторизуйтесь через соц. сети

 


Защитный код
Обновить

Не определились с выбором?
Оставьте ваши контакты и мы поможем!

Нажимая на кнопку вы принимаете условия
Позвонить Добраться WhatsApp
Бесплатный аудит за 3 часа«Проверьте свой сайт на ошибки»Вам доступен бонус