Частотность запроса показывает то, насколько часто пользователи ищут его в поисковой системе. У Яндекса для проверки этого параметра есть собственный сервис – Яндекс.Вордстат. Чтобы проверить частотность ключевой фразы, нужно ввести ее в соответствующую строку и нажать кнопку «Подобрать». Однако, чтобы эффективно использовать возможности Яндекс.Вордстата и получать объективную информацию, важно знать виды частот и специальные текстовые команды для их определения. Рассмотрим их на примерах.
Общая частота
Предположим, что мы хотим узнать частотность фразы «SEO-продвижение интернет-магазинов». Если мы введем этот запрос так, как есть, то увидим общую частоту, которая показывает количество раз, которое пользователи употребили его в течение определенного срока (стандартно – за последние 30 дней), в том числе вместе с «хвостами» – другими словами:
Фразовая частота
Чтобы определить, сколько раз наш запрос искали без «хвостов», нужно узнать фразовую частоту. Сделать это можно, взяв ключевую фразу в кавычки:
Как видим, по сравнению с общей фразовая частотность значительно ниже.
Точная частота
Несмотря на то, что фразовая частота дает более объективные данные о частотности в сравнении с общей, SEO-специалисты ориентируются на другую – точную частоту. Она показывает, сколько раз запрос был употреблен именно в той числовой и падежной форме, в которой мы его ввели в строку. Для проверки точной частоты необходимо ввести запрос в таком формате:
Таким образом, можно узнать частотность любого запроса в том виде, в котором он был введен.