Присвоение заголовкам тегов H является важной частью оптимизации страницы. Данные мета-теги влияют на продвижение интернет-магазинов, информационных ресурсов и любых других сайтов, так как позволяют поисковому роботу определять, что продвигаемая страница релевантна пользовательскому запросу. Как же проверить, имеет ли заголовок тег H1, H2 и так далее, без использования специальных программ? Расскажем в нашей статье.
Проверка тегов H – первый способ
Этот метод подойдет в том случае, если нужно проверить, имеет ли какой-либо конкретный заголовок тег H или же нет. Для этого нам нужно выделить интересующий нас текст как это показано на скриншоте, а затем нажать по нему правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбрать «Исследовать элемент» или «Просмотреть код» (зависит от браузера).
После этого появится окно с частью кода страницы, и строка с интересующим нас элементом будет подсвечена. Если в ней мы увидим выделенный ранее текст в таком формате
<h1> … Пример … </h1>
то это будет означать, что ему присвоен H1. Если же у элемента нет такого или схожего окружения, то H ему не присвоен.
Проверяем теги – второй способ
Второй метод позволяет найти все заголовки, относящиеся к одному мета-тегу, то есть, например, все H2. Для этого нам надо открыть код страницы, нажав Ctrl+U, а затем открыть окошко поиска, нажав Ctrl+F3. В нем мы вводим h2 и последовательно просматриваем результаты. Далеко не все они могут указывать на наличие нужного мета-тега H. Нас интересуют части кода, которые выглядят примерно так:
<h2 … Пример … </h2>
где «Пример» – это заголовок.
В зависимости от ситуации можно использовать наиболее удобный метод. Любой из них позволит определить наличие или отсутствие мета-тега H вручную – без использования программ или сервисов в интернете.