С точки зрения SEO, каждый сайт должен иметь файл карты. Она позволяет Google, Yandex и другим поисковикам лучше сканировать ваш сайт, так как она обеспечивает поисковые системы содержанием вашего сайта. В свою очередь, позволяя роботам-поисковикам более интеллектуально сканировать сайт, вы можете повышать ранжирование и привлекать больше трафика. Конечно, если контент качественен и привлекателен для пользователей.

Карта сайта важна не только для поисковых систем - она также может быть полезна для пользователей, ищущих определенную страницу. Она полезна и для роботов, и для людей, хотя они все же предпочитают разные форматы карты: XML для роботов и HTML версия для пользователей. Разберем по порядку.

Sitemap что это?

Карта сайта (sitemap) - это файл, размещенный на вашем сайте, в котором вы перечисляете отдельные страницы вашего сайта. Поисковые системы используют его, чтобы понять структуру, в то время как пользователи могут использовать его для быстрого поиска определенных страниц на вашем сайте.

5-1

Как только ваши веб-страницы будут проиндексированы, поисковые системы используют эту информацию для ранжирования их по поисковым запросам. Кроме того, файлы Sitemap могут также включать метаданные, которые предоставляют поисковым системам конкретную информацию о странице, например, когда она последний раз обновлялась.

Без карты поисковые системы должны ориентироваться на структуру вашего сайта для его сканирования. Таким образом, если ваш сайт не имеет надлежащих ссылок, поисковым системам будет сложнее обходить его. В конечном итоге это может ухудшить ранжирование, поскольку поисковые системы не будут располагать информацией, необходимой для правильной индексации сайта.

Есть два основных типа карты - это HTML и XML.

HTML-карта - это карта, которую могут просматривать посетители, и которая может помочь им перейти на определенную страницу.

С другой стороны, XML-карта сайта может быть понятна только поисковым системам - она предназначена именно для них.

Хотя каждый из этих типов служит различным целям, оба рекомендуются поисковыми системами, но также оба могут нанести вред вашему сайту, если сделаны неправильно. Теперь давайте внимательнее их разберем.

Html Карта

Примерно так выглядит HTML версия карты:

5-2

Как вы можете догадаться, HTML-карта сайта может быть очень большой и сложной для больших веб-сайтов. Крупные веб-сайты могут извлекать выгоду из наличия HTML-карты сайта из-за положительного влияния, которое она может оказать на поведенческий фактор пользователя - она позволяет пользователям удобно и понятно искать, и выбирать определенную страницу.

XML Карта

5-3

Как упоминалось ранее, что HTML-карты сайтов более полезны с точки зрения взаимодействия с пользователем, поисковые системы все же предпочитают XML-версии карты сайтов. Для роботов XML-карты проще для понимания. Также обычно они скрыты от пользователей.

Вы можете сами выбрать конкретную карту сайта для роботов, и как только вы это сделаете, вам нужно будет отправить свою карту в поисковые системы. Это самый простой и эффективный способ проиндексировать ваши страницы и начать ранжирование по ним.

Проще говоря, файлы Sitemap необходимы для ранжирования в поисковых системах. Хотя вы, конечно же, можете полагаться и на чистую структуру своего сайта, карта сайта – это самый простой и правильный способ обеспечить его доступность для сканеров, а также повысить удобство ваших пользователей и ускорить индексацию нового сайта. Создание карты сайта – это важное направление при разработке сайта.

Добавить комментарий

Авторизуйтесь через соц. сети

 


Защитный код
Обновить

Не определились с выбором?
Оставьте ваши контакты и мы поможем!

Нажимая на кнопку вы принимаете условия
Позвонить Добраться WhatsApp
Бесплатный аудит за 3 часа«Проверьте свой сайт на ошибки»Вам доступен бонус