SEO-оптимизатор – специалист по продвижению сайтов, использует комплекс различных методик для улучшения позиций страниц в поиске. Обычно занимается сбором семантики, технической оптимизацией сайта, поиском или покупкой ссылок.
Ранжирование – процесс распределения позиций в поисковой выдаче между страницами различных сайтов. Алгоритмы ранжирования неизвестны, но о главных факторах можно прочитать тут.
Поведенческие характеристики – набор параметров, оценивающих поведение пользователей, которые учитываются поисковой системой при ранжировании. Речь идет о времени, проведенном на сайте, количестве просмотренных страниц, комментариях, целевых действиях.
Релевантность – соответствие страницы поисковому запросу, оценивается на основе множества характеристик. Основополагающий принцип поисковой системы. Если Вы хотите узнать про покупку собак, в поисковой выдаче не будет запросов про покупку хомяков.
Интент – намерение пользователя вводящего поисковой запрос. У одинаковых запросов может быть разный интент, например, запрос “сколько стоит SEO” может включать интерес к фактическим тратам на продвижение или к цене услуги.
Сниппет – краткая информация, отображающаяся в поиске под результатом выдачи. Сильно влияет на привлекательность сайта в выдаче. Чем интересней описание, тем больше переходов.
ЧПУ – понятный веб-адрес документа, подробно расшифровывается, как человеко-понятный урл.
Оформление урла таким образом, чтобы его можно было легко прочитать.
Семантическое ядро – совокупность поисковых запросов, по которым планируется продвижение сайта, как правило, распределенное по категориям.
Высокочастотный запрос - поисковой запрос, который чаще других используется пользователями в определенной тематике. Наиболее сложен для продвижения.
Среднечастотный запрос – поисковой запрос, обладающий меньшей частотой, чем запросы из группы высокочастотных, но также вводимый пользователями. Обычно от 50 показов в точной частоте в месяц. Зачастую продвигаться по таким запросам сравнительно просто.
Низкочастотный – запрос, который пользователи вводят достаточно редко. Продвигаться по таким запросам обычно очень просто. В разных тематиках низкочастотные запросы могут иметь совершенно различную частоту.
Геозависимый запрос – запрос, выдача по которому различается в зависимости от региона. По фразе “Купить пиццу” выдача будет различаться в Самаре и в Серпухове.
Геонезависимый запрос – запрос, выдача по которому не различается в зависимости от региона.
Видимость в поисковых системах – процент людей, которые увидят сайт по продвигаемым запросам.
Тайтл — один из тегов в HTML, он определяет заголовок страницы сайта, указывает поисковику, о чем идет речь на странице. Один из самых “влиятельных SEO тегов”
Description – тег, который описывает страницу, часто используется поисковыми системами для формирования сниппета.
Keywords – тег, который включает себя ключевые слова, которые описывают страницу. Раньше играл большое значение при ранжировании, сейчас не имеет такого большого влияния.
rel="nofollow" – указание поисковой системе, что по ссылке не нужно переходить и сканировать содержимое.
Robots.txt – текстовый документ, который указывает поисковой системе, какие страницы нужно индексировать, а какие – нет.
Карта сайта – документ, включающий в себя ссылки на все страницы сайта, необходим для ускорения индексации сайта.
Анкор – текст ссылки. Обычно будет содержать в себе ключевой запрос страницы на которую будет вести.
Битая ссылка - ссылка, которая ведет на не существующий документ. Наличие большого числа таких ссылок негативный фактор ранжирования.
Бан – один из видов санкций за различные нарушения, характеризуется полным исключением сайта из поисковой выдачи.
Социальные сигналы – совокупность сигналов из соцсетей, которые указывают на степень и количество лояльной аудитории.
Индексирование – процесс анализа страницы поисковым робот, с целью появления информации о ней в поиске.
PR – оценка авторитетности страницы поисковой системой Google
Редирикт – перенаправление пользователя с одной страницы на другую.
Юзабилити – термин описывающий удобство сайта для использования.