Сколько стоит сео продвижение сайта? Это первый вопрос, который интересует владельца ресурса, решившего плотно заняться привлечением клиентов из интернет-пространства.

Ответ на этот вопрос, с одной стороны максимально прост, а с другой стороны, сделать расчет крайне сложно ввиду того, что SEO продвижение — это целый комплекс мер и что нужно для конкретно взятого сайта без глубокого изучения, понять не получится.

Тем не менее, мы всегда можем ориентироваться на наиболее значимые параметры, оказывающие наибольшее влияние. Вот основные параметры, на которые мы можем ориентироваться при расчете стоимости продвижения:

  • Технические показатели (скорость загрузки, структура, meta разметка, редиректы, sitemap, robots.txt, pagerank и т.д.)
  • Юзабилити.
  • Ссылочная масса.

Но сами по себе эти показатели не дают полного представления о необходимом бюджете, а вот в сравнение с сайтами, занимающими ТОП 10 выдачи поисковой системы, мы сможем рассчитать сколько ресурсов и времени будет необходимо затратить для получения нужного результата.

На что смотреть при расчете стоимости. Базовые показатели

Можно выделить два базовых показателя на которые можно ориентироваться это:

  • Количество страниц сайтов конкурентов в индексе поисковых систем
  • Размер ссылочной массы.

Основной задачей при расчете стоимости будет определение целей и задач, которые необходимо достичь в результате раскрутки. Вот тут кроется первый подводный камень. Часто владелец сайта не может обозначить, что он конкретно хочет получить в результате продвижения. Обычно видение заказчика сосредоточено на идее увеличить продажи, без какой-либо конкретики. При этом важно обладать полным представлением о целевой аудитории для определения флагманов на которые нужно ориентироваться. Что нужно знать о своей аудитории:

  • География
  • Демография
  • Социальные и экономические характеристики
  • Психологические характеристики

Чем правильней мы оценим нашу целевую аудиторию, тем эффективней сможем получить нужный результат.

Вторая задача – определение KPI (ключевые показатели эффективности), которые необходимо достичь в процессе СЕО раскрутки. Чем конкретней определены KPI, тем проще нам будет оценить, как промежуточные, так и финальные результаты. Важно, чтобы результат можно было измерить в цифровых значениях, например, в количестве уникальных посетителей, или количестве проданного продукта, только тогда можно оперативно реагировать и вносить корректировки в ход работ по продвижению.

Описанная выше информация необходима для расчета, но все же на что, или кого смотреть при расчете стоимости? Ответ очевиден, смотреть мы можем на сайты конкурентов, которые уже занимают ТОП выдачи поисковых систем. Базовые показатели сайтов из ТОП и станут нашими плановыми значениями.

Какие параметры нужно учитывать

Факторов, которые влияют на позиции сайта в поисковые выдачи, существует великое множество, и большую часть поисковые системы не раскрывают. Некоторые факторы имеют большее значение, другие не значительно влияют на ранжирование. Предположим, что сайт не требует значительных изменений функционала, тогда можно исходить из наиболее значимых параметров, по которым можно провести оценку стоимости продвижения. Речь идет о количестве страниц сайта конкурента в поиске.

Сколько стоит продвижение сайта?

Каждая страница сайта – это возможность привлечь заинтересованного клиента. Если страница качественная и дает ответ на запрос пользователя ее положение в выдаче будет расти. А если сайт имеет хорошую структуру, то страницы будут передавать свой вес странице, находящейся выше в структуре, таким образом повышая значимость «важных» для продвижения страниц. Каждая страница – это контент, который может включать в себя текст, изображения, видео, графику, полезный функционал, то есть иметь свою стоимость. Стоимость контента может варьироваться, но всегда можно ориентироваться на средние значения.

Например:

  • Средняя цена СЕО оптимизированного текста 300 руб/1000 знаков. (стандартный объем текста для коммерческих страниц 2500 – 3000 символов)
  • Средняя стоимость уникального изображения для графики в текст 500 руб.
  • Средняя стоимость верстки калькулятора 6000 руб.

К этим ценам нужно прибавить стоимость работ СЕО специалиста в которую входит:

  • ТЗ на текст. Средняя стоимость одного ТЗ 600 руб
  • Верстка посадочной страницы и её оптимизация (мета разметка + перелинковка) 800 руб.

Итого создание одной страницы обойдется:

Текст – 900 руб.

Изображения – 500 руб.

Работа специалиста 1400 руб.

Итого: 2800 руб.

Средняя стоимость внешней ссылки можно назначить в размере 50-100 руб./ссылка

Пример расчета стоимости продвижения

Для примера расчета стоимости контента возьмем направление по продаже услуг кейтеринга

Определим целевую аудиторию:

  • Москва + область.
  • Мужчины, женщины, заинтересованные в организации питания на мероприятие. Сектор B&B, B&C
  • Достаток средний и выше среднего.
  • Важна уверенность в поставщике, качество питания, стоимость и наличие доп. услуг

Определим основной ключевой запрос по широкой маске для определения конкурента в ТОП. Возьмем для оценки запросы «кейтеринг москва» с общей частотой 6227 запросов в месяц и «заказать кейтеринг» с частотой 2170 запросов.

4-1

Определим конкурентов, занимающих ТОП 5 поисковой выдачи в Яндексе

4-2

4-3

4-4

4-5

Выделим 4 сайта ранжируемые по интересующим нас запросам и определим базовые значения каждого. В результате мы получим:

“catery” в индексе Яндекса 4000 страниц, 7000 упоминаний, 5/14 входящие/исходящие ссылки

4-6

“Vkusnoff” – В индексе Яндекса 995 страниц, 133 упоминаний, 5/9 входящие/исходящие ссылки

4-7

“Youngcatering” - в индексе Яндекса 513 страниц, 523 упоминаний, 6/3 входящие/исходящие ссылки

4-8

“catering-banket” в индексе Яндекса 73 страниц, 9 упоминаний, 2/0 входящие/исходящие ссылки

4-9

Исключим из анализа сайт SEO – генератор catery в виду того, что он не может являться конкурентом классической кейтеринговой компании для которой мы сейчас делаем расчет. Остаются три сайта конкурента, показатели, которых нам надо привести к среднему значению, в результате мы получим 527 страниц/215 упоминаний/ссылок

Нужно учесть, что 70% страниц – это страницы карточек продукции, для которых не нужен СЕО текст и нет необходимости их отдельно оптимизировать. Средняя стоимость создания таких страниц обойдется заказчику 50 руб/страница. В результате получаем следующие цифры.

527*0.30=158.1*2800 руб = 442 680 руб. – стоимость реализации плана по контенту.

215*100= 21 500 руб. – стоимость реализации плана по ссылочной

А с нашими ценами на SEO продвижение Вы можете ознакомиться здесь

Итого бюджет seo продвижения составит 464 180 руб. Средний возраст анализируемых сайтов 3 года. Сколько стоит продвижение сайтов в месяц? Разделим сумму на возраст и получим 12 894 руб/месяц. Нужно помнить, что это весьма приблизительный цифры, фактическая же сумма будет зависеть от количества реально созданных страниц и c учетом бюджета, выделенного на SEO продвижение.

Не определились с выбором?
Оставьте ваши контакты и мы поможем!

Нажимая на кнопку вы принимаете условия
Позвонить Добраться WhatsApp
Бесплатный аудит за 3 часа«Проверьте свой сайт на ошибки»Вам доступен бонус