Релевантность – соответствие страницы поисковому запросу, оценивается на основе множества характеристик.
Данное понятие в интернете является показателем, который характеризует полезность информации, относительно запроса, отправляемого в систему. С активным развитием Интернета и стремительным увеличением сайтов возник вопрос о качестве результатов выдачи. В ответ на это поисковые системы внедрили принцип релевантности запроса, обрабатывающий сайты и предоставляющий пользователям их наиболее приемлемые варианты. Если Вы хотите узнать про покупку собак, в поисковой выдаче не будет запросов про покупку хомяков.
Критерии релевантности можно разделить на внешние и внутренние. К внутренним принципам относятся:
- Первый и основной момент, текст должен рассказать или показать то, о чем спрашивает пользователь в поисковой машины.
- Присутствие ключевых слов в тексте, немаловажный пункт.
- Плотность ключей. Это понятие доживает свой век, при хорошем контенте и правильной оптимизации достаточно и одного вхождения ключа. Тем не менее старайтесь не пичкать одни и те же слова рядом, это будет
- расценено как спам и не только понизит релевантность теста, а может и вовсе выбросить такую страницу с поиска.
- Место расположения ключевых слов. Главный ключ должен находиться в точной форме в первом абзаце текста, раз в середине и в самом конце. Этого будет вполне достаточно.
- Используйте ключевые фразы в тегах h1-h6, в дескрипшине и тайтле.
К внешней релевантности относятся ссылки ведущие на сайт. Чем чаще на вашу страницу ссылаются тем лучше. Если страница, с которой поставлена ссылка, схожей или той же тематики, да еще и анкор (текст ссылки) содержит ключевое слово. Это значительно увеличит релевантность той страницы на которую поставлена ссылка.