Роспотребнадзор обяжет маркетплейсы осуществлять проверки продаваемой на них продукции. В Общественном совете обсуждаются требования по отношению к торговым площадкам.
Предполагается, что они будут самостоятельно проверять продавцов и реализуемые ими товары, например, с помощью системы «Честный знак», отображающей всю необходимую информацию о продавце и о маркированных товарах.
Главным образом, эти меры направлены на борьбу с контрафактной продукцией, которая не только может обладать более низким качеством, но и включать в себя запрещенные компоненты. Планируется, что маркетплейсы сами будут следить за маркировкой – на данный момент это касается воды, парфюмерии, обуви и ряда других товаров. При этом, нагрузка на интернет-площадки повысится, но на ценах, как заверяют эксперты, это не отразится.