Все поисковые запросы можно разделить на геозависимые и геонезависимые. Друг от друга они отличаются принципом формирования поисковой выдачи. При вводе в поисковую строку геозависимого запроса в результатах выдачи мы увидим страницы сайтов, которые актуальны для региона или города, из которого пользователь осуществлял поиск. При этом, выдача по одной и той же фразе будет отличаться в зависимости от региона – это и делает запрос геозависимым.
Такие запросы могут звучать как «купить телевизор», «заказать еду с доставкой» и так далее – то есть в большинстве случаев речь именно о коммерческих поисковых фразах, отражающих желание пользователя купить товар или заказать услугу. Если мы, находясь в Москве или области, начнем искать запрос «заказать SEO-продвижение интернет-магазина», то увидим одни сайты в выдаче, а если будем осуществлять поиск из Санкт-Петербурга, то результаты будут уже другими.
По геонезависимым запросам выдача формируется иначе – она практически или полностью идентична для разных регионов. Связано это с тем, что геонезависимые запросы почти всегда являются информационными, то есть подразумевают поиск ответа на вопрос, а не приобретение товара или услуги. Звучать они могут следующим образом: «как научить ребенка читать», «география термин», «рецепт лазаньи» и так далее.
Подводя итог, можно сказать, что геозависимость или геонезависимость запроса определяется по результатам поиска в разных регионах: если они отличаются, то наша ключевая фраза является геозависимой, а если совпадают, то геонезависимой.