Источники трафика – это то, откуда пользователи приходят на сайт. Такие источники разделяют на множество видов и подвидов – мы же рассмотрим основные из них:
- Органический трафик: люди переходят на сайт через поисковую систему, такую как Google, Yandex или любую другую. Этот трафик можно получить, оптимизируя сайт под запросы пользователей и работая над его рейтингом в поисковой выдаче. На привлечении пользователей из этого вида источников трафика специализируются SEO-специалисты, занимающиеся продвижением интернет-магазинов, корпоративных или информационных сайтов.
- Прямой трафик: когда пользователи вбивают адрес сайта в адресную строку браузера или переходят по ссылке, которая была сохранена в закладках. Этот тип трафика может быть получен как результат хорошей рекламы, уникальности и индивидуальности сайта.
- Реферальный трафик: переходы на сайт с других сайтов. Это могут быть блоги, социальные сети, партнерские сайты или агрегаторы новостей.
- Социальный трафик: посетители приходят на сайт через социальные сети, например Вконтакте, Instagram или Twitter. Такой трафик может быть получен через поддержание активной деятельности на страницах в социальных сетях, на чем специализируются SMM-специалисты.
- Платный трафик: покупка рекламных объявлений на других сайтах, в социальных сетях или в поисковых системах. Наряду с поисковым продвижением это один из самых эффективных способов привлечения целевой аудитории. На нем специализируются таргетологи и контекстологи.
- Email-маркетинг: этот вид трафика получен из рассылки емейл-писем. Такой способ необходим для связи с потенциальными и текущими клиентами.
Для повышения эффективности раскрутки сайта рекомендуется привлекать аудиторию из разных источников. Коммерческим сайтам это позволит привлечь больше покупателей, а информационным – увеличить количество читателей.